В Санкт-Петербурге стартовал XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

3 декабря 2021 г., пятница

В Петербурге начал свою работу XI Международный форум "Арктика: настоящее и будущее". На форуме будут подведены итоги председательства России в Арктическом совете за 2021 год, концепция которого ориентирована на повышение качества жизни в северных регионах. Форум открывал президент Ассоциации полярников, специальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. С приветственными докладами выступили видные государственные и политические деятели, занимающихся вопросами арктической повестки.

На мероприятии собрались представители бизнеса и органов власти. Среди главных тем - развитие инфраструктуры, промышленности и науки в регионе. Эксперты обсуждают новые способы экономического роста региона. Участники отметили, что Арктика - уникальная зона для обеспечения устойчивого развития экономики нашей страны.

В пленарном заседании, в круглых столах приняли участие сотрудники Постоянного представительства Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, также проведены переговоры с участниками форума.

"Российские границы должны быть надежно защищены. Мы занимаемся уточнением навигационных карт, уточнением исходных линий, уточнением линий, по которым проходит граница Российской Федерации на море. И это сложная работа, потому что, понятное дело, она делается в Арктике", - заявил заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом вице-адмирал Владимир Касатонов, один из спикеров форума.

Помимо обширной деловой программы, на площадке форума организована масштабная выставочная экспозиция. Здесь представлены проекты арктических предприятий, инновационные решения и услуги для северных проектов, инвестиционный потенциал регионов, способные послужить экономическому росту Арктики. На этой выставке ПАО «КАМАЗ» демонстрирует актуальную для арктической зоны РФ уникальную автотехнику – вездеход КАМАЗ-Арктика.

Вице-адмирал Владимир Касатонов и его сопровождающие лица посетили стенд ПАО «КАМАЗ», где гостям продемонстрировали новейшее решение - снегоболотоход КАМАZ-Арктика, автомобиль КАМАZ-6355 (8х8) с кабиной поколения К5.

КАМАZ-6355 (8х8) предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до минус 50 градусов. Машина оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной К5 со спальным местом, а также автоматической КПП. Ключевая особенность вездехода КАМАZ-Арктика-шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивается не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. При этом колёса позволяют повысить проходимость в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах. За кабиной расположен модуль для размещения запасных частей, инструментов и других принадлежностей. Благодаря выдающимся внедорожным качествам КАМАZ-Арктика может выступать как альфамобиль-транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики.

Напомним, в 2014 году правительством страны была принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которую впоследствии продлили до 2025 года. Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки, а также развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ» предложил инновационное решение – снегоболотоход КАМАЗ-Арктика. При этом было разработано два варианта данной модели – КАМАЗ-6345 с колёсной формулой 6х6 (с традиционной кабиной) и КАМАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 с кабиной поколения К5.

Все это в совокупности позволяет говорить о создании первого в практике отечественного автомобилестроения чисто «арктического изделия». Не модификации уже существующего автомобиля, а принципиально новой грузовой платформы с уникальным техническим и эксплуатационным потенциалом.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International